«Pimp my wheelchair» или «Прокачай мою коляску» Автор Е. Моисеев

 Я люблю путешествовать! Каждый раз с удовольствием планирую наши будущие поездки. Тщательно выбираю отели, уговариваю персонал в очередной раз прислать фото душевой зоны. Добавляю в трекер новые ежедневные маршруты так, проехать во все направления «компаса» и успеть до отлёта посетить интересные места. Терплю все тяготы перелётов и «квалификацию» профильных сотрудников аэропортов, которые, похоже, не видели никогда инвалида на электрической коляске. Но речь пойдет не об этом.

Спустя только четыре года я узнал, что моя «комнатная» A200 (которую я смог получить благодаря поддержке зрителей за что им ОГРОМНАЯ благодарность), во всём хороша, но не самый лучший вариант для многокилометровых прогулок по Европе, а тем более по городам России. Но та лёгкость, манёвренность и запас хода на одном заряде, которые помогли мне увидеть Париж, Барселону, Брюссель, Кёльн и другие прекрасные города, всё дальше отодвигали мысль о какой-либо замене.



Спустя только четыре года я узнал, что моя «комнатная» A200 (которую я смог получить благодаря поддержке зрителей за что им ОГРОМНАЯ благодарность), во всём хороша, но не самый лучший вариант для многокилометровых прогулок по Европе, а тем более по городам России. Но та лёгкость, манёвренность и запас хода на одном заряде, которые помогли мне увидеть Париж, Барселону, Брюссель, Кёльн и другие прекрасные города, всё дальше отодвигали мысль о какой-либо замене.

Огромные и тяжёлые вездеходы, широкие уличные «электрички» лишь выглядят надёжными помощниками в преодолении «доступной среды», а по факту: погрузки/выгрузки в городской транспорт и такси, спуски с невысоких преград и заезды на крутые пандусы, узкие двери, ряды продовольственных магазинов и торговых центров - всё это кажется просто невозможным, когда под пятой точкой «центнер на колёсиках». Какая-то ограниченная мобильность - не находите? Содержать две коляски - одну для дома, другую - для улицы... Мне одному кажется это идея странной? На эти деньги я посмотрю ещё минимум три страны, а устраивать в квартире гараж с элементами авто-сервиса чтобы поддерживать в норме аккумуляторы и ходовую для двух агрегатов - нет никакого желания.

А всего-то нужно:

  1. Увеличить проходимость, повысить высоту заезда и съезда (иногда «прыжка») с невысоких препятствий;
  2. Увеличить максимальную скорость до 10км/ч;
  3. Улучшить комфорт сиденья как в плане мягкости так и возможностей регулировки;
  4. Усилить конструкцию вращающихся деталей и тех элементов, которые часто находятся под нагрузкой;
  5. Добавить немного современного и технологического прогресса.

При этом, постараться:

  1. Не прибавлять сильно общий вес коляски;
  2. Не увеличивать ширину колесной базы;
  3. Не усложнять сбоку и разборку конструкции;
  4. Оставить доступность погрузки в багажник седана;
  5. Сделать красиво!

Уверен, многие владельцы колясок встречались с проколами камер, плохим контактом кабеля с контроллером, ломали пластиковые борта подлокотников, теряли колпачки и кнопки пульта после очередных транспортировок.

Это памятное фото из поезда Брюссель - Париж в выходной «французский» понедельник вызывает только улыбку.


Но переломным (в прямом смысле этого слова) моментом стала зимняя поездка в Ригу, в которой пока ещё стандартная версия OttoBock A200 не выдержала ралли по брусчатке старого города столицы Латвии. Очередной спуск на пешеходном переходе, заснеженная канава и передняя вилка переломилась. Коляска накренилась вперёд, «выплюнув» колесо вместе с остатками пластика на проезжую часть.


Не стану рассказывать о квесте «найди запчасти и почини колесо в незнакомом городе за один день». Просто скажу, что завершился он успешно. Но именно в этот день появилась мысль, не покидавшая меня ещё долгое время - я должен прокачать свою коляску!

Решил начать с простого - отыскать автосервис, который смог бы перебрать двигатели и редукторы, прихватить сваркой раму в нескольких точках и заменить вилки на новые. Гуглил про возможные модификации кресел, звонил в официальное представительство OttoBock и искал какие-то аналоги. Через пару месяцев постоянных поисков пришёл к выводу, что справиться с задачей самостоятельно я не смогу. Запчасти от уличных колясок по заверению производителя для рамы A200 не подходят, сиденье Recaro навсегда «закроет» небольшие багажники хэчбеков и седанов для моей коляски. В добавок к этому, оказалось, что в родном Нижнем Новгороде нет аренды подобных колясок и отдавать её в ремонт - это значит остаться без средства передвижения, доставить неудобства родным и близким. Нужно было найти ребят, которые могли бы сделать всё сами по моим предложениям и хотелкам.

И я нашёл таких мастеров.

Костя и Валера из Сочи давно занимаются ремонтом и обслуживанием электрических колясок. Одного описания ТО электродвигателей на сайте для меня было достаточно, чтобы понять - это то, что нужно. Прямо там можно взять в аренду электрическую коляску и отдыхать на курортах Черноморского побережья. Несколько звонков и обсуждений, фотографий их прошлых работ...

Решено! Едем в отпуск на две недели. Поездом за пару дней добираемся до Адлера, а уже на следующий день доезжаем своим ходом до мастерской, где подробно и по пунктам (что были выше по тексту) обсуждаем с ребятами проект. Оставляю свою коляску, беру такую же A200 и отправляюсь отдыхать, погода то что надо...

Процесс апгрейда продолжался около 10 дней, сопровождаясь ежедневными созвонами. Обсуждали материалы, цвет, новые детали, уникальные элементы стиля. При этом, фотографии разработки, показанные в вацап, до последнего скрывали финальную версию. Уже было известно, что коляска получила новые металлические вилки с амортизаторами, автомобильное кресло с регулировкой угла наклона спинки, увеличенные задние колёса с высоким протектором. Это уже закрывало больше половины пунктов задания. Но что еще?

День до отъезда. Билеты на обратный поезд уже куплены, времени больше нет. Поздно вечером ребята привозят на минивене новую коляску. Это реально было похоже на финал известного телешоу про тачки, где с криками «ОМАГАД» пытаешься разглядеть прокачанную, выкрашенную в чёрный цвет, с блестящими дисками A200. Это точное попадание в 10ку. Коляска стала выше, при этом, общая ширина увеличилась всего на 1 см! Она всё ещё легко проезжает в стандартные 60см дверные проёмы. Подлокотники можно откидывать вверх (прямо вместе с пультом) и это очень удобно если нужно подъехать за высокий стол или взобраться на сиденье сбоку. Управлять наклоном спинки теперь можно самостоятельно, раньше ремешок за спинкой был доступен только для сопровождающих. Сильные пружины поднимают спинку обратно в вертикальное положение даже под моим весом. На спинке широкая металическая ручка, под ней глубокий карман на всю ширину. Мягкое сиденье стало глубже, а значит направляющие трубки для крепления подножек больше не выступают вперёд, стали ближе к раме, и теперь я не буду обдирать ноги об эти острые углы. Беглый тест-драйв показал, что теперь не нужно наклонять коляску назад чтобы взабраться на бордюр - увеличенный радиус передних колёс позволяет ей самой заехать на преграду. Амортизаторы при прыжке с препятствий даже на скорости смягчают удар, он не чувствуется на зафиксированных подножках. Мощные задние колёса уверенно приземляются на дорогу. Увеличение скорости как правило означает перепрошивку контроллера, но в моём случае этого не потребовалось - увеличенный диаметр ведущих колёс и без того положительно сказался на максимальной скорости - теперь это 10-12 км/ч в зависимости от поверхности.



Разборка коляски возможна теперь на 3 части (не считая съемных аккумуляторов): передние колёса с рамой, задние колёса вместе с двигателями и отдельно сиденье с подлокотниками в сборе. Можно сложить спинку, сиденье и поднять подлокотники таким образом, чтобы вся конструкция в сборе легко поместилась между передним и задним сиденьями в салоне автомобиля. Джойстик подключён толстым, заключённым в оплётку шнуром и намертво впаян снизу в контроллер - это уязвимое место решено было укрепить. На шнуре теперь есть водонепроницаемый 4-пиновый коннектор, чтобы быстро снимать сиденье с направляющих, а шнур пульта не мешал процессу при разборке. Сборка происходит быстро, а общий вес коляски прибавил всего на 7кг. Погружать в минивэн по частям её стало легче и коляска как и раньше влезает в багажник BMW i3 или ГАЗ 31010. Редукторы двигателей были полностью перебраны, заменены щётки и колпачки. Вернулись на свои места защитные заглушки.

Под рамой в специальном кожухе закреплён разъём прикуривателя для подключения, например, компрессора или пылесоса, а рядом есть USB с кнопкой включения для зарядки мобильного телефона от аккумуляторов коляски. Это теперь ещё и очень ёмкий повербанк (на колёсиках).

И наконец, наклейки на раме, а также подголовник с вышитым логотипом моего никнейма - точно отличает именно эту крутую коляску от всех остальных.


  


03.02.2020

Комментарии 0